МБДОУ ЦРР "Детский сад №243"

Проектная деятельность в детском саду

«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами», не устают удивляться многочисленным чудесам жизни. Может быть, самое трудное, научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».

Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Можно отметить, что те педагоги, которые активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней, жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

В проектной деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, особенно когда необходимо:

– заявить свои цели, озвучить представления о себе, отсеять свою позицию в дискуссии с партнёрами (детьми и взрослыми).

– открыто и чётко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и себе.

– согласовать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем — эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

– У родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером.

– У детей в связи с большой опекой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение.

– Программы, которые использовали раньше в детском саду, были нацелены на формирование у детей умений, навыков, а не творчества…

А если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.

Итак, проектный метод – это вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.

Далее можно ознакомиться проектами групп на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Поскидова М.П.

Презентация группы №1 “Умка”

Презентация группы №2 “Затейники”

Презентация группы №3 “Светлячок”

Презентация группы №4 “Солнышко”

Презентация группы №5 “Сказка”

Презентация группы №7 “Радуга”

Презентация группы №8 “Цветные ладошки”

Презентация группы №9 “Звёздочки”

Презентация группы №10 “Волшебное лукошко”

Презентация группы №11 “Ромашки”

Презентация группы №12 “Фантазёры”

Презентация группы №13 “Пчёлки”

Презентация группы №14 “Ранетки”

Проект по спортивно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста “Русские народные подвижные игры”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • минпросв
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • надзор обр
  • сервер гв
  • акиац
  • элуслобр
  • уполномправа реб
  • госуслуги
  • сетевой город
  • документы
  • спас-экстрим
  • нокро
  • осовак
  • приоритет
  • акипкро
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • доступная среда проект
  • Министерство образования и науки Алт
  • контент
  • министерство высш обр
  • развитие детства
  • горлин