МБДОУ ЦРР "Детский сад №243"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Материально-техническое обеспечение МБДОУ

Материально-техническое обеспечение МБДОУ ЦРР «Д/С№243» с января 2014года осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также санитарно-гигиеническими нормами в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 29 июля 2017 года) (редакция, действующая с 30 сентября 2017 года)

  • Состояние материально-технической базы  МБДОУ, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности МБДОУ.
  • Общая площадь земельного участка составляет –  900 кв.м.

Детский сад находится рядом с уникальным сосновым бором, что позволяет создавать эффективные условия для сохранения, укрепления и формирования здоровья детей в современной экологической обстановке.

  • Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена.
  • Здание МБДОУ оснащено пожарной и охранной сигнализацией.
  • Имеется кнопка тревожной сигнализации для быстрого реагирования.
  • В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
  • Зона игровой деятельности включает  13 прогулочных участков и  оборудованную спортивную площадку.

В МБДОУ  14 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приёмными, туалетными комнатами.

  • На первом этаже расположены: 4 группы, кабинет заведующего, кабинет завхоза, кабинет педагога-психолога, кабинет делопроизводителя, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего складом.
  • На втором этаже расположены: 6 групп; методический кабинет, кастелянная
  • На третьем этаже расположены: 4 группы, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет музыкального руководителя и инструктора по физкультуре, русская изба, соляная пещера.

Групповые помещения:

  • Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
  • Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
  • В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения МБДОУ имеют приёмную, игровую и туалетную комнаты, спальню. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
  • Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
  • Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
  • В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, магнитофоны необходимые для организации разных видов деятельности детей.
  • Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются крупногабаритные конструкторы.
  • Приемные оснащены индивидуальными кабинками для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. В каждой группе представлена визитка группы с названием и девизом. В приёмных расположены уголки «Я пришёл!»
  • Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно- эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
  • Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, развивающие игры.
  • В первых младших группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.
  • В группах дошкольного возраста пространство разделено на учебные и игровые зоны. Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, альбомы, пластилин  и др.

В группах имеются:

  • настольный и напольный объёмный конструктор;
  • игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
  • пособия для развития мелкой моторики;
  • дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и др.
  • игры по гендерному воспитанию;
  • мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
  • фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);
  • развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.).
  • центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Красная книга Алтайского края»;
  • центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
  • центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр, и др., атрибуты ряженья;
  • центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.
  • В группах созданы физкультурные центры, где расположены спортивный инвентарь для проведения игр и закаливающих упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: бодрящая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, воздушные ванны,

Медицинский кабинет.

В МБДОУ оснащенный лицензированный медицинский кабинет. Имеются ростомеры, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет. Медицинскими сёстрами проводится обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в МБДОУ, за питанием.

Прачечная

Прачечная разделена на два блока. В первом блоке находятся стеллажи для белья, гладильный каток,утюг, шкаф для спецодежды сотрудников.

 Второй блок — для стирки белья (бытовые стиральные машины, центрифуга ).

Методический кабинет

В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для  реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал ,дидактические игрушки. В методическом кабинете имеются компьютер, принтер, сканер, ламинатор, брошюратор, шкаф, столы, стулья, мультимедийный  проектор, экран.

Кабинет заведующего

В кабинете есть принтер, компьютер, стол письменный, стулья, шкафы, сейф, стенды для родителей.

Кабинет английского языка

Представлены наборы дидактических игрушек, муляжи овощей, фруктов, животных, игрушечная посуда, зеркало, дидактические игры, плакаты, детские стулья, стол, зеркало, часы, мольберт, магнитная доска.

Русская изба

В русской избе проходит организованная и совместная образовательная деятельность по познавательному, художественно-эстетическому, социально-эмоциональному развитию. Изба  оборудована предметами русского быта : русская печь, люлька, крынки,  ухваты, сундук, патефон, самовары, чугуны, утюги

Объекты спорта:

  • На территории МБДОУ имеется 13 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу и веранду. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия, карусели), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка, оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.
  • Для организации образовательной работы с детьми в ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы.

Музыкальный зал

В музыкальном зале представлены пианино, стулья детские, стулья взрослые, музыкальный центр, телевизор, мультимедийная установка, зеркальный шар, синтезатор, баннеры по временам года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», баннеры  по тематическим праздникам «День Победы», «23февраля», «8 марта», «Весенняя неделя Добра», наборы детских музыкальных инструментов, русские народные инструменты,  наборы шумовых инструментов.

Спортивный зал

В спортивном зале представлены пианино, шведская стенка, скамейки гимнастические, маты, кольца баскетбольные, волейбольная сетка, кубы для спрыгивания, гантели, набивные мешочки, кегли, различные шнуры, ленточки, скакалки, кольцебросы, бадминтон, детские лыжи,  мячи, мягкие модули, тренажеры, дуги, стойки для прыжков в высоту, канат, дорожки здоровья.

На участке МБДОУ оборудована спортивная площадка, беговая дорожка оборудована специальным покрытием, имеются баскетбольное кольцо, яма для прыжков, оборудование для упражнений в равновесии, разновысотные турники, оборудование для лазания.

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Кабинет педагога-психолога.

Методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность.

  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
  • настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр;
  • набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
  • раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:

  • музыкальные центры;
  • аудиотека;
  • мультимедийный проектор;
  • экран для проекционного оборудования;
  • стационарные компьютеры;
  • ноутбуки;
  • ламинатор;
  • точка доступа к глобальной сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет, на сайте ДОУ установлена версия для слабовидящих.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Условия охраны здоровья воспитанников:

В  МБДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. На основании  Договора на медицинское обслуживание воспитанников  между  МБДОУ ЦРР «Детский сад № 243» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №12» г. Барнаула.

КГБУЗ «Детская городская поликлиника №12» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ ЦРР «Детский сад № 243».

В МБДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МБДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

Медсестры проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляют воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены

Организация питания в ДОУ.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заведующим складом продуктов. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Договор на медицинское обслуживание и примерное 10-дневное меню см. на странице

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием кладовая (стеллажи для хранения продуктов, холодильники, весы), горячий цех (электрические плиты на 4 конфорки, шкафы жарочные 2-х секционные , вытяжка, весы большие, шкаф-колонка, столы разделочные, ванны моечная 1- секционные, стеллаж для хранения, полка для крышек, протирочная машина), овощерезка картофелечистка

В МБДОУ имеются 3 кладовые для хранения продуктов питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют; Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы

mat_tex_basa

 

 

nazad_k_cvedeniyam