МБДОУ ЦРР "Детский сад №243"

ПРОЕКТ «Русалочкин сад»

Тип проекта: исследовательский, информационный, игровой

Раздел программы: ознакомление  с окружающим миром, чтение художественной литературы

Участники: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный (3 недели)

Актуальность проекта:

Идея проекта базировалась на живом интересе детей нашей группы к сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка». В один из дней девочка из нашей группы принесла книгу с полным текстом этой сказки, с талантливыми красочными иллюстрациями. Накануне вечером они прочитали сказку с мамой, и ребенку очень хотелось прочесть ее в группе, поделиться со всеми своими впечатлениями. Учитывая то, что текст сказки достаточно сложный, рассчитанный на восприятие детей старшего дошкольного и школьного возраста, для ознакомления со сказкой была выбрана форма пересказа текста педагогом в сопровождении иллюстраций. Неожиданно «Русалочка» вызвала большой интерес среди воспитанников, в том числе – мальчиков. Это можно объяснить её «необычностью» по сравнению с тем, что дети читали ранее: грустный финал, отсылки к эмоциональному состоянию героини, обилие описательных моментов, исполненных талантливо и тонко, что не может не тронуть чуткую душу ребенка. 

Видя такую реакцию со стороны детей, мы решили разбить знакомство со сказкой на несколько этапов, а также «материализовать» сюжет сказки в исследовательской деятельности по ежегодной высадке растений на подоконнике. Таким образом, идея знакомства со сказкой вылилась в необычный проект, захвативший и детей, и педагогов, и родителей.

Цель: организовать исследовательскую деятельность по высадке растений и последующему наблюдению за ними, опираясь на сюжет сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»  как источник мотивации и основу для игры.

Задачи:

познакомить детей со сказкой Г.Х. Андерсена «Русалочка», дать представление об авторе сказки;

развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать текст, обращать внимание на детали, учить внимательно и вдумчиво рассматривать иллюстрации;

развивать умение сопереживать героям сказки, поддерживать желание делиться эмоциями и впечатлениями по прочитанному произведению;

развивать умение режиссировать игру по мотивам сказки,

инициировать высадку растений для «Русалочкиного сада», привлечь детей к последующему наблюдению и уходу за растениями;

учить детей различать и называть представленные растения, знакомить с их особенностями.

Ожидаемые результаты:

дети проявляют живой интерес к сказке «Русалочка», знают сюжет, могут объяснить мотивы поступков героев, с интересом рассматривают иллюстрации; имеют представление о писателе-сказочнике – Г.Х. Андерсене, могут назвать его имя, знакомы с портретом.

Дети знают названия высаженных растений, умеют различать и называть семена, особенности внешнего вида и роста представленных растений.

Дети заинтересованы в высадке растений и последующем уходе за ними.

Дети активно играют в «Русалочкином уголке» с игрушками морской тематики, с помощью педагога обогащая игру новыми сюжетами, развивая умение «режиссировать» игру.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Форма работы с детьми:

  • Пересказ педагогом сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка», зачитывание отдельных отрывков
  • Беседы по сказке
  • Рассматривание, комментирование иллюстраций к сказке
  • Раскрашивание раскрасок морской тематики
  • Книжная выставка «Моя Русалочка» (книги со сказкой «Русалочка», принесенные детьми из дома)
  • Совместная подготовка семян к посадке, ознакомление с внешним видом и отличительными особенностями семян (замачивание фасоли, рассматривание семян салата, укропа, бархатцев, огурцов)
  • Совместная посадка растений, знакомство с правилами посадки семян
  • Ознакомление детей с картой роста высаженных растений, соотнесение текущего этапа развития растения с картой роста
  • Совместный уход за растениями, рыхление, полив, опрыскивание.
  • Совместное оформление «Русалочкиного сада»
  • Релаксация, психогимнастика в сопровождении аудиозаписи «Шум моря»
  • Игры в «Русалочкином уголке»

Форма работы с родителями:

привлечение родителей к участию в книжной выставке «Моя Русалочка» и к оформлению «Русалочкиного сада»

Результаты проекта:

Проект «Русалочкин сад» оказался необычным и увлекательным для всех участников, подарил нам массу положительных эмоций, помог проникнуться замечательной сказкой Г.Х. Андерсена. Родители, видя живой интерес к теме со стороны детей, приняли активное участие в оформлении «Русалочкиного сада», буквально каждая семья старалась принять участие в украшении «морского царства»: ракушки, фигурки морских обитателей, искусственные водоросли, «сундук с сокровищами», фигурка затонувшего корабля и многое другое – всё эти атрибуты появились благодаря нашим родителям. Результат превзошел наши ожидания – по завершении оформления оставалось только удивляться, насколько наш «Русалочкин сад» соответствует описанному в сказке, что, конечно, было отмечено при чтении, помогло детям более внимательно и осознанно воспринимать историю о Русалочке. Восторг детей по поводу нового необычного пространства в группе сложно описать – на многие дни «Русалочкин сад» стал любимым местом игры. Наблюдение за растениями было особенно увлекательным, так как превратилось в сказочную игру: фасоль была уже не просто «фасолью», а «подводной фасолью», «огурцы» – «подводными огурцами»…

Проект еще раз показал – не стоит думать, что младшие дошкольники не способны воспринимать сложный сюжет и сложные эмоции, при правильном преподнесении произведения оно находит отклик в душах детей, развивает их личностные качества, фантазию, любовь к чтению; не стоит упускать шанс познакомить детей с талантливым художественным текстом, если ребенок проявляет к нему интерес.

Нам, как педагогам, проект еще раз доказал, что самая увлекательная деятельность и самый плодотворный результат – те, что основаны на непосредственном интересе воспитанников…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • минпросв
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • надзор обр
  • сервер гв
  • акиац
  • элуслобр
  • уполномправа реб
  • госуслуги
  • сетевой город
  • документы
  • спас-экстрим
  • нокро
  • осовак
  • приоритет
  • акипкро
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • доступная среда проект
  • Министерство образования и науки Алт
  • контент
  • министерство высш обр
  • развитие детства
  • горлин