Условия охраны здоровья воспитанников
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад № 243» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №12» г. Барнаула.
КГБУЗ «Детская городская поликлиника №12» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 243».
В МБДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МБДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляют воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены
Организация питания в МБДОУ «Детский сад №243» осуществляется на основании документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ“Об образовании в Российской Федерации”
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Локальные нормативные акты
- Положение об организации питания
- Положение о комиссии по закупке товаров
- Положение о бракеражной комиссии
- Положение Об организации низового контроля
Меню
Основное (организованное) меню (посмотреть)
Индивидуальное меню для детей, страдающих заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (пищевая аллергия на рыбу и морепродукты) (посмотреть)
Ежедневное меню (посмотреть)
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в МБДОУ «Детский сад № 243» на 2024 год продовольственное сырье в МБДОУ «Детский сад № 243» на 2024 год
Контракт на поставку продуктов питания во втором полугодии 2024 года
Наименование товара | поставщик | срок действия контракта |
Печень, говядина | ООО «База Мясопрома» |
01.07.2024 – 31.12.2024 |
сыр | ООО «Алтай молоко» | |
Масло сливочное | ООО «Молочные традиции» | |
Творог | ||
молоко | ||
сметана | ||
Кисломолочная продукция |
Договор на поставку продуктов питания в 4 квартале 2024 года
№ | Поставщик |
1. | ИП Бодрова (овощи) |
2. | ИП.Кузьменко (птица) |
3. | ИП Предко (хлеб) |
4. | ООО «Золотая заря»» ( сок, крупы, том.паста, соль, мука, сахар) |
5. | ООО «Крайснаб» (сок, рыба, крупы, фрукты, бакалея, яйцо) |
Питание осуществляется в соответствии с основным (организованным) меню, разработанным в соответствии с требованиями и рекомендациями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов). Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак
- обед
- полдник
- ужин
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется заведующим продовольственным складом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Пищеблок состоит из горячего и холодного цеха, предусмотрены моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, холодильники для хранения суточной нормы продуктов.
Питание детей организуется в групповом помещении возрастных групп. В группах имеются буфетные для раздачи пищи и мытья посуды, которые оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН всем необходимым оборудованием: обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, имеются решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, посуда для приёма пищи детьми. Организация питания постоянно находится на контроле администрации Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, бракеражная комиссия, повара Учреждения. Учреждение проходит проверки Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, Комитета по образованию города Барнаула. Результативность работы Учреждения признается удовлетворительной. Контроль за организацией и качеством питания в Учреждении включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья;
- контроль за выдачей готовых блюд на группы;
- контроль организации приема пищи детьми в группах
В Учреждении имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.