Как мы в группе узнавали: почему “Хлеб всему голова?”
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно.
Я на своих занятиях обращаю внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, кто его выращивает, воспитываю бережное отношение к хлебу.
Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
В течение недели были проведены сопутствующие занятия и беседы.
- Познание – «Откуда хлеб пришел»
- Конструирование – «Короб для пирожков»
- Лепка из соленого теста – «Веселые колобки»
- Беседы «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?».
- Знакомство с поговорками и их значением – «Хлеб – всему голова!», «Без хлеба – нет обеда», «Хлеб да вода – богатырская еда».
- Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Г. Паустовский «Горячий хлеб».
- Разучивание новой игры – хоровод «Колобки».
- Чаепитие «Хлеб ржаной, батон, булки не добудешь на прогулке».
Благодаря таким занятиям ребята нашей группы, во время еды перестали крошить хлеб. Во время дежурства бережнее раскладывают хлеб, каждый кусочек к кусочку. А некоторые дети во время обеда приговаривают: «Без хлеба – нет обеда!»