“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”, – писал Константин Циолковский.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Проектная деятельность в этом направлении способствует получению знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов. Развивает коммуникативные навыки (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Таким образом, реализуя в группе проект «Космос», мы с детьми рисовали и клеили аппликации, читали рассказы и рассматривали иллюстрации. Вместе с родителями сделали интересные поделки. Полюбуйтесь…
Ивойлова Л.В., Квасникова Л.Л.