МБДОУ ЦРР "Детский сад №243"

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Программные задачи: продолжать учить детей до 5, соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания детей о геометрических фигурах, различая их по цвету и форме; развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, речь, мелкую моторику путем различных движений и упражнений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Украшение для группы: геометрические фигуры, цифры из картона, воздушные шары…
Материал и оборудование: ковер, аудиозапись с голосом, музыка из песни «В гостях у сказки», коробка с завернутыми в бумагу предметами( ручка, мел, ластик, точилка, кубик, кирпичек, карандаш, шарик и т.п.).
На каждого ребенка: листы бумаги с силуэтами грузовых машин, фасоль, блоки Дьенеша, мяч, картинки, с нарисованными утятами и цыплятами, цветные карандаши, счетные палочки.
                                              Ход занятия: ( в приемной)

Воспитатель: Ребята, вы хотите сходить в лес погулять? Тогда пойдем: (проводиться пальчиковая гимнастика « Лес»)

«1,2,3,4,5, в лес идем мы погулять:
За малиной, за калиной, за черникой, за брусникой.
Землянику мы найдем и братишкам отнесем».
Пальчиковая игра « Зоопарк»
« В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили,
И смотрели всех подряд- медвежат, волчат, бобрят».
( из группы доносится музыка из песни «В гостях у сказки).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это? Как вы думаете, куда она нас зовет?
(в сказку).
Звучит звуковое письмо:
« Здравствуйте, ребята! Я житель страны Математики, зову меня мистер Треугольник. Вы любите путешествовать?,,, Если любите путешествовать, то я вас приглашаю в гости в мою страну. Мне нужна ваша помощь. Посылаю вам ковер-самолет, чтобы он взлетел, нужно произнести волшебные слова. Я вас очень жду!».
Воспитатель: А где же ковер-самолет? Посмотрите внимательно…( воспитатель обращает внимание, что в приемной лежит новый ковер). Да и ковер необычный, вчера его точно не было. Давайте встанем на него и скажем волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (сим-силябим, абра-катабра, энике-бенике, раз, два, три-лети…). А я знаю вот такие слова: « О, ковер-самолет, отправляемся в полет!» (дети произносят слова, закрывают глаза и звучит музыка).
Воспитатель: (говорит под музыку) Представьте, что мы пролетаем лес…, горы…, моря…, смотрите, я вижу город! Открывайте глазки, вот мы и в стране Математики.
( заходят в группу , в которой с потолка на разном уровне свисают геометрические фигуры на ниточках, цифры, воздушные шары). Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат листы, с нарисованными силуэтами грузовых машин, рассыпана фасоль.
– Ой, ребята , что здесь произошло? (версии детей). Как мы можем помочь? Ч то можно сделать чтобы машины увезли свой груз? Как вы думаете, зачем на машинах цифры? ( подвести к тому, что количество фасоли соответствует цифре на машине. Дети выполняют задание.
Воспитатель (обращает внимание детей на большой картонный треугольник): Мистер Треугольник, что произошло на улице геометрических фигур? ( наклоняется к треугольнику, делает вид, что слушает его). Ребята, мистер Треугольник очень огорчен, построил он дома для геометрических фигур, а как расселить их не знает. Все фигуры так и живут на улице. Как же им попасть в свои дома?
Игра с блоками Дьенеша (разложить фигуры по ячейкам).

синий
желтый
круг квадрат треугольник прямоугольник

 Воспитатель: посмотрите, ребята, изменилось настроение у мистера Треугольника? Почему, как вы думаете? Да, ребята , вы молодцы и за это мистер Треугольник дарит нам мяч, но он не простой, а умный! Он знает много умных вопросов. Поблагодарим мистера Треугольника и поиграем в мяч.
Проводится физминутка « Вопрос-ответ» (дети в кругу, воспитатель в середине круга с мячом, бросает мяч ребенку, задавая вопрос):
-Кто тяжелее медведь или лиса?
-Сколько солнышек в небе?
-Апельсин сладкий, а лимон?
-Кто посадил репку в сказке?
-Кто легче жук или мышь?
-Ночь пройдет и наступит…
-Один кот, а много…
-Сколько героев в сказке « Три поросенка?»
-Котлеты жарят, а суп…
-Сколько человек тянули репку?
-Песок сыплют, а воду…
-Много яблок, а одно…
Стук в дверь, входит Незнайка:

-Здравствуйте!
– Здравствуй, мальчик. Ребята, кто это, вы его узнали? ( Незнайка).
-Я как узнал, что вы в стране Математики, так сразу решил вас найти. Пока к вам спешил, вдруг слышу « куд-куда, куд-куда». Кто это может быть? ( курица). Верно. Смотрю, а по улице бегают курочка с уточкой, вот они ( показывает листы, на которых нарисованы курочка, уточка, цыплята и утята).

Воспитатель:  Ребята, давайте сядем за столы и посмотрим, что же здесь произошло? Как вы думаете, почему бегают курочка с уточкой?( потеряли своих деток). Мы пожжем им помочь. Обведем цыплят желтыми кружочками, а утят красными, и тогда курочка с уточкой быстро найдут своих деток. Выполняют задание.

Незнайка: Ребята, я же к вам спешил вот для чего. Нашел я на дороге интересные палочки, разноцветные, красивые. Мне то они не нужны. А вам могут пригодится. Вот они, возьмите.

Воспитатель: Это не простые палочки, а какие, ребята? (счетные).

Незнайка: Что с ними делают? (версии детей). Приглашают Незнайку за стол и выполняют задания:
-отчитайте 6 палочек, сложите из них прямоугольник;
-сколько нужно добавить  палочек, чтобы получилось два квадрата?;
-сколько нужно убрать палочек, чтобы получился один квадрат?;
-возьмите еще три палочки и сделайте над квадратом треугольник, что получилось? (дом).

Незнайка: Дом!? Мне же пора домой бежать! Ребята, спасибо вам за все, за интересную игру  с палочками! А это вам сюрприз от меня: кто отгадает, тому подарок (подает коробку, в ней предметы, завернутые в бумагу). До свидания!

Воспитатель: Что же это может быть, попробую отгадать (на ощупь определяет предмет, рассуждая вслух: « это длинный предмет, тонкий, может карандаш, а может быть палочка…).

Проводиться игра « Угадай на ощупь».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, в группу.  (выходят в приемную, встают на ковер-самолет, произносят слова: « Ты ковер скорей лети, в детский садик нас верни».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • минпросв
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • надзор обр
  • сервер гв
  • акиац
  • элуслобр
  • уполномправа реб
  • госуслуги
  • сетевой город
  • документы
  • спас-экстрим
  • нокро
  • осовак
  • приоритет
  • фснк
  • акипкро
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • доступная среда проект
  • Министерство образования и науки Алт
  • контент
  • министерство высш обр
  • развитие детства
  • горлин