МБДОУ ЦРР "Детский сад №243"

Конспект занятия « Умники и умницы»

для детей старшей группы

 Программное содержание:

Формировать и развивать детский интеллект.                                                                     Развивать исполнительские способности: внимание, память, умение копировать действия других, мелкомоторные навыки, тренировать глазомер и мелкие мышцы кистей рук, отработка ловкости во владении карандашом;  творческое воображение и мышление, развитие элементарных математических представлений и логического мышления, кругозора, ‘рудиции.                                                                                                                 Воспитывать усидчивость, выдержку, умение слушать друг друга, не перебивать.

Материалы и оборудования: волчок, конверты с заданиями, эмблемы для участников, черный ящик, материал для развития мелкой моторики рук (спички, палочки, косточки и т.д.), листы, простые карандаши, блоки Дьенеша, обручи, два мяча, игрушка сова.

Ход игры: Дети входят в группу под песню « Улыбка».

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые знатоки и гости нашей игры « Умники и умницы. Мы вас называем знатоками, потому что вы… ( много знаем, умеем, умеем думать и т.д.). И мы сегодня в этом убедимся. Против знатоков  играют жители из Страны Чудес. Жители Страны  Чудес решили проверить, действительно ли вы умные, знающие, умелые и смелые. И решили они побороться с вами знаниями за главный приз. А главный приз нашей игры « Умная сова» ( показывает). И так, кому же достанется главный приз?

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, разделимся на команды ( на подносе лежат вырезанные из самоклеющейся бумаги кружки красного  и синего цвета). Возьмите каждый себе эмблему знатока и наклейте себе на грудь с правой стороны. Вот мы с вами разделились на две команды. Придумайте название для своей команды, но в вашем названии должно быть слово «красный», а у вас слово «синий» (дети придумывают названия).

Уважаемые знатоки, представляем вам наше уважаемое жюри, которое будет следить за вашими ответами и считать баллы за верные ответы. Прошу вас за игровые столы (дети рассаживаются мо командам).

Воспитатель: Прежде чем начать первый раунд проведем разминку. Самомассаж рук         ( « Очень холодно зимой…», «Мы как древние индейцы…», « Мы точили карандаш…»).

Воспитатель:  Первый раунд  (крутит волчок, показывает детям конверт). От жителей станции « Посчитай-ка!» : «решите наши задачки». (по две задачи на команду).

Слово жюри.

Воспитатель:  Второй раунд  (крутит волчок, показывает детям конверт). Внимание, против знатоков играют жители станции « Отгадай-ка!». Внесите черный ящик.                         ( выкладывает на стол пакетики с набором для ручной умелости). Что в этом пакетике?          ( бросовый материал, разные материалы для выкладывания разных фигур, рисунков).Задание: « на нашу загадку выложите отгадку. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет».( Дети из спичек, палочек выкладывают волка).

Слово жюри.

Воспитатель:  А сейчас музыкальная пауза ( Дети танцуют «Буги-вуги»).

Воспитатель:  Третий  раунд  (крутит волчок, показывает детям конверт). Внимание, против знатоков играют жители станции « Нарисуй-ка!». Положите лист прямо перед собой, возьмите карандаш.

«Мы карандаш правильно берем, кладем на средний палец. Теперь большим его прижмем, а указательным ведем, чтобы он качался». Задание: Нарисуйте в верхнем правом углу квадрат, в нижнем левом углу круг, в нижнем правом треугольник, в верхнем левом овал, посередине листа прямоугольник.

Слово жюри.

Воспитатель:  Продолжаем нашу игру. Четвертый  раунд  (крутит волчок, показывает детям конверт). Внимание, против знатоков играют жители Геометрической станции. Задание: разложи фигуры по местам. (Проводиться игра «Два обруча» с использованием блоков Дьенеша).

Слово жюри.

Воспитатель:  Пятый раунд  (крутит волчок, показывает детям конверт). Внимание, против знатоков играют жители станции « Эрудит». Задание: быстро ответь на вопрос. Встаньте команды, каждый в свой круг, я со своим помощником бросаю мяч, задаем вопрос, вы ловите мяч, отвечаете быстро  на вопрос:

  1. Что делают из муки?
  2. Что делают из глины?
  3. В какой стране вы живете?
  4. В каком городе вы живете?
  5. Котлеты жарят, а суп?
  6. Стол накрывают, а постель?
  7. Неожиданно пошел дождь со снегом. Однако дети не вымокли. Почему? и т.д.

Слово жюри: ….главный приз остается у вас. Дети получают «Умную сову»,звучит песня «Улыбка»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • минпросв
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • надзор обр
  • сервер гв
  • акиац
  • элуслобр
  • уполномправа реб
  • госуслуги
  • сетевой город
  • документы
  • спас-экстрим
  • нокро
  • осовак
  • приоритет
  • фснк
  • акипкро
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • доступная среда проект
  • Министерство образования и науки Алт
  • контент
  • министерство высш обр
  • развитие детства
  • горлин