МБДОУ ЦРР "Детский сад №243"

Конспект занятия « Научим Волшебницу»

старшая группа

Программное содержание:
Продолжать формировать и развивать детский интеллект.                                                Развивать исполнительские способности: внимание, память, логическое мышление, эрудицию, смекалку, воображение, речь, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.                                                                                                         Закреплять знания о геометрических фигурах, различая их по цвету, форме, ориентироваться на листе бумаги.                                                                                        Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Материал и оборудование: носовые платочки для пальчиковой игры, обручи, блоки Дьенеша,  листы бумаги с заданиями, фасоль, горох, цветные карандаши, волшебная палочка, книга, костюм Волшебницы.

Ход занятия: В группе. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам необыкновенную историю: « В сказочном царстве, волшебном государстве, жила-была Волшебница. Она умела творить разные чудеса: захочет гору с места сдвинет, лягушку в принцессу превратит или слона в муху и наоборот. А сколько у нее было волшебных палочек, книг с волшебными заклинаниями не сосчитать. И задумала Волшебница не слыханное чудо- очутиться в настоящем, не сказочном мире. Взяла она волшебную книгу, прочитала заклинание и …

Звучит музыка, входит Волшебница, отряхивается, кашляет.

Воспитатель: Добро пожаловать Волшебница!

Волшебница: Здравствуйте, а куда я попала?

Дети: В детский сад «Родничок», в старшую группу.

Волшебница: Ой, как хорошо! К деткам, в детский садик. Вот я сейчас себя потешу, повеселюсь и превращу вас… ( колдует волшебной палочкой, огорчается). Что-то не выходит. Видно волшебство только в сказках получается…

Воспитатель: Конечно, это не сказочный мир, настоящий. Не расстраивайся. Дети у нас хоть не волшебники, но тоже многое умеют и тебя научат. Мы тебе покажем волшебство с платочком « Есть платочек и нет его». Дети, возьмите платочек за уголок (выполняют пальчиковую гимнастику):

«У меня живет проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!»

Волшебница: А что вы еще умеете?

Воспитатель: Мы умеем составлять красивый узор. Ребята, подойдите к столу, посмотрите, какой должен быть узор. ( Проводиться игра « Наложи один рисунок на другой» с использованием фасоли, гороха).

Волшебница: Как интересно! Молодцы! А это что раскидано, разбросано? (ответы детей: геометрические фигуры, блоки Дьенеша, обручи). У меня есть волшебная палочка, я сейчас ей взмахну и круги будут здесь, а квадраты здесь…(говорит не правильно).

Воспитатель: Волшебница, ты забыла? Твое волшебство здесь не действует, наши дети сами все разложат. ( Проводится игра по блокам Дьенеша).

Волшебница: Какие молодцы!

Воспитатель: А еще мы знаем ответы на все вопросы.

Волшебница: И даже на мои ответите? Вот мои  вопросы  (подает лист с вопросами. Проводиться физминутка « Вопрос – ответ»):

  1. У кого больше лап – у кошки или попугая?
  2. У кого больше глаз – у змеи или крокодила?
  3. Кого больше в реке – рыбы или окуней?
  4. Чего больше на клумбе – цветов или тюльпанов?
  5. Что выше – дом или забор?
  6. Сколько крыльев у кошки?
  7. Сколько рыбок в небе?
  8. Сколько хвостов у трех котов?
  9. Прыгни столько раз, сколько было козлят в сказке. т.д.

Воспитатель: Волшебница, можно у тебя спросить, что за книга у тебя в руках?

Волшебница: Это книга заклинаний, в ней картинки, с помощью которых, я осуществляю свои волшебства, что захочу, то исполню (показывает книгу, расстраивается). Ой, что это? Как я теперь в Волшебное царство вернусь? У меня нет картинок.

Воспитатель: Не расстраивайся, Волшебница. Я дам каждому картинку и мы подумаем, что можно сделать. Дети  садитесь за столы, посмотрите внимательно, на что это похоже? Нарисуйте  недостающие  предметы. ( Проводится игра «Дорисуй»).

 Волшебница: Спасибо, это точно мои картинки. Молодцы! Вы мне очень понравились, я дарю вам волшебную палочку – она может исполнить и ваши желания, Мне пора. До свидания!

Воспитатель: До свидания! Ребята, а нам пора собираться на прогулку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • минпросв
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • надзор обр
  • сервер гв
  • акиац
  • элуслобр
  • уполномправа реб
  • госуслуги
  • сетевой город
  • документы
  • спас-экстрим
  • нокро
  • осовак
  • приоритет
  • фснк
  • акипкро
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • доступная среда проект
  • Министерство образования и науки Алт
  • контент
  • министерство высш обр
  • развитие детства
  • горлин